Извинения компании Unilever

Заявление ООО «Юнилевер» о прекращении рекламной кампании дезодоранта Rexona «Не дай запаху пота поставить на себе клеймо!»

20/08/2007 : 26.07 был открыт сайт www.rexona-deo.ru с презентацией. 31.07 и 1.08 осуществлялась интернет-рассылка с целью продвижения этого сайта. Презентация являлась продолжением нашей коммуникационной стратегии вместе с роликом "Tattoo" и другими креативными материалами ("Не дай запаху пота поставить не тебе клеймо"). Основная цель – обратить общественное внимание на проблему неприятного запаха.

«Юнилевер» является ответственной компанией и вкладывает значительные средства не только в развитие своих торговых марок, но и в развитие самого рынка дезодорантов и в повышение культуры пользования дезодорантами среди населения. Именно эта задача и стояла перед агентством, разработавшим данную презентацию.

Подобного рода кампании с публикацией данных исследований проводились уже в нескольких странах Восточной Европы, например, в Чехии, и не вызвали отторжения потребителей.

Татуировка в виде поросенка была использована в телевизионном ролике и других креативных материалах данной кампании, причем хрюшка в данном случае была призвана служить метафорой неприятного запаха. Мы не ожидали, что потребители проведут параллель между татуировкой и женщиной, которая не пользуется дезодорантом.

Данной презентацией мы хотели привлечь внимание потребителей к проблеме неприятного запаха. К сожалению, мы допустили ошибку, не упомянув тот факт, что главным и неотъемлемым фактором борьбы с неприятными запахами является строгое соблюдение правил личной гигиены. В связи с этим некоторые потребители (а также конфедерация обществ потребителей) усмотрели в нашей рекламе смысл, который в неё не вкладывался. В сочетании с данными исследований об объёмах продаж дезодорантов в разных странах и некорректно сформулированным «посылом» рекламы сложилось мнение, что рекламодатель сообщил, что российские женщины пахнут хуже, чем женщины в других странах.

Мы не были готовы к тому, что акция вызовет негативный общественный резонанс, хотя и отдаем себе отчет в том, что тема запаха пота является своего рода "запретной" и воспринимается довольно остро. Мы не ожидали, что рекламная кампания будет расцениваться как оскорбление достоинства российских женщин.

В настоящее время по нашей инициативе сайт закрыт.

ООО «Юнилевер» благодарит всех, кто высказал свое мнение по отношению к данной рекламной акции.

ООО «Юнилевер» приносит официальные извинения общественности за невольное оскорбление, допущенное вследствие некорректной рекламной акции «Не дай запаху пота поставить на себе клеймо!» и, в частности,  промо-ролика на сайте www.rexona-deo.ru.

Unilever Russia, Ukraine & Belarus :
Зуева Анна
T: +7 (495) 745 7404
F: +7 (495) 745 7319
Anna.Zueva@unilever.com

Unilever Russia, Ukraine & Belarus :
Кураченкова Ирина
T: +7 (495) 745 7404
F: +7 (495) 745 7319
Irina.Kurachenkova@unilever.com

"PR-Premier" Mix-Marketing Communications Group :
Купавых Евгений
T: +7 (495) 788 0044
F: +7 (495) 788 0044
keg@pr-premier.ru