Скандальная реклама Rexona

В июле 2007 года в интернете была запущена провокационная рекламная кампания дезодоранта «Рексона.

Кампания включала в себя запуск промо-сайта и размещение сообщений в лентах нескольких ведущих блоггеров Рунета. На промо-сайте, находившемся по адресу www.rexona-deo.ru содержались материалы, оскорблявшие российских женщин и сравнивающих их со свиньями.

Запуск сайта вызвал резко негативную реакцию у большинства интернет-пользователей. В сети стали появляться призывы объявить бойкот марке «Рексона», сбор подписей против этой торговой марки, множество пародий с весьма жестким подтекстом.

В компанию Unilever, которой принадлежит торговая марка Rexona, посыпались обращения россиян, возмущенные рекламной кампанией дезодоранта. Волна негативных отзывов достигла своей цели — оскорбительный промо-сайт был закрыт. По адресу www.rexona-deo.ru разместили сообщение о недоступности сайта. Позже компания Unilever принесла официальные извинения.

Следует отметить, что данная кампания дискредитировала не только торговую марку «Рексона» компании «Юнилевер», но и нанесла ущерб идее столь модноого ныне «PR в блогосфере», причем ударила и по рекламодателям и по авторитету некоторых блоггеров. Вот что пишет в своем блоге Арсений Федоров, более известный под псевдонимом apazhe:
«Приходил в аську представитель Рексоны, предлагал $500 за два поста о том, что русские женщины — вонючие свиньи. Судя по моей «ленте наблюдения», я единственный из opinion-dealers, кто отказался от этого заманчивого предложения. » 

Позже осуществлялись попытки нивелировать отрицательные отзывы в интернете, в частности, представители Рексоны обратились к владельцам некоторых сетевых ресурсов с просьбой убрать материалы о нашумевшем промо-сайте. Условия сделки и возможная сумма «отступных» не разглашаются.